Мероприятия
Лабораторная работа по физике "Исследование силы упругости"
Лабораторная работа по теме «Исследование силы упругости» для 7 класса, проведенная 23 января 2025 г. представляет собой увлекательное и познавательное занятие, которое позволило учащимся на практике применить теоретические знания о механике и свойствах материалов. В ходе работы школьники исследовали, как различные материалы реагируют на механическое воздействие, изучая, например, закон Гука и понятие упругой деформации.
Для выполнения лабораторной работы учащимся потребовался набор материалов: пружины, динамометр, различные груза и измерительные инструменты. Начался эксперимент с определения начальной длины пружины без нагрузки. Затем поэтапно добавлялись грузы, и учащиеся фиксировали длину пружины при каждом значении нагрузки.
В ходе анализа полученных данных учащиеся смогли построить график зависимости силы упругости от деформации, что наглядно продемонстрировало закон Гука: сила упругости пропорциональна удлинению пружины. Такой подход не только углубляет понимание темы, но и развивает навыки экспериментальной работы и критического мышления.
Урок "Оказание первой медицинской помощи"
14 января 2025 в МОУ «Старо-Татауровская СОШ» на базе центра "Точка роста", был проведён урок по теме «Оказание первой медицинской помощи». В мероприятии приняли участие учащиеся 8 класса.
Целью урока стало закрепление полученных школьниками дополнительных знаний по безопасному поведению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оказанию первой помощи пострадавшим.
С помощью современного оборудования - манекена «Александр», набора имитаторов травм и поражений, медицинских аптечек, - отрабатывались приемы оказания первой медицинской помощи.
Ребята тренировались в наложении жгута при артериальном кровотечении и повязок при травмах головы. Узнали, как необходимо действовать при повреждении шейных позвонков, и проводили сердечно-легочную реанимацию.Учащиеся закрепили полученные навыки с помощью видеоматериалов, фотографий, презентации.
Использование современного оборудования позволило продемонстрировать оказание первой медицинской помощи в наглядной форме, а полученные умения и навыки учащиеся смогут уверенно применить в сложной жизненной ситуации. Данный урок способствовал также воспитанию у старших подростков чувства товарищества, формированию потребности бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Лабораторная работа по физике "Изучение направления магнитных линий" 9 класс
Изучение направления магнитных линий — это захватывающий процесс, который позволил учащимся 9 класса углубиться в понимание электромагнетизма. 05 декабря 2024 года используя школьное оборудование, мы смогли наглядно продемонстрировать, как взаимодействуют магнитные поля и электрические токи. Для начала, ученики использовали магнитные стрелки, чтобы визуализировать магнитные линии, которые образуются вокруг простых магнитов.
При проведении экспериментов с электромагнитами, учащиеся наблюдали, как изменение силы тока влияет на магнитное поле, а также изучили правила правой руки, чтобы определить направление линии магнитной индукции. Используя провода, источники тока и наклонные плоскости, можно исследовать факторы, влияющие на распределение магнитных линий.
Такой практический подход не только укрепил знания теории, но и помогает развивать критическое мышление, позволяя ученикам самостоятельно делать выводы. Такие эксперименты не просто увеличивают интерес к науке, но и закладывают основы для будущих исследований в области физики.
Урок-эксперимент на тему «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев» 7 класс
На базе Центра «Точка роста» МОУ «Старо-Татауровская СОШ» для учеников 7 класса учителем биологии Гнучей Г А. был проведен урок-эксперимент на тему «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев». Данный урок входит в раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Ребята провели опыт «Эксперимент наблюдения транспирации» с использованием датчиков температуры и влажности цифровой лаборатории. Дидактическая цель лабораторной работы - выявить зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев. На основе опыта ребята научились самостоятельно измерять влажность и температуру с помощью датчиков цифровой лаборатории. Учащиеся повторили, закрепили и обобщили свои знания по данной теме.Ребята познакомились с таким понятием как транспирация ― важный показатель жизнедеятельности растения. Чем больше площадь поверхности листьев, тем больше транспирация, температура воздуха, окружающего растение, также, влияет на транспирацию, с повышением температуры транспирация увеличивается.
Использование современных средств обучения эффектно повлияло на результативность урока, мотивацию учащихся, отразило итог работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока, замысел занятия полностью реализован.
Практическая работа по теме «Измерение артериального давления» 8 класс
17 декабря 2024 года в МОУ «Старо-Татауровская СОШ» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на уроке «Биология» в 8 классе прошла практическая работа по теме «Измерение артериального давления» с использованием оборудования цифровой лаборатории к предмету «Биология».
Целью работы было определить показатели артериального давления. Учитель биологии Галина Александровна познакомила ребят с алгоритмом измерения артериального давления, на практике показала, как измерять артериальное давление, познакомила с видами приборов для измерения артериального давления – тонометрами, с границами вариантов нормы давления по возрастам. Учащиеся разбились на пары, каждая из которых получила свой прибор для измерения артериального давления. А далее началось самое интересное! Восьмиклассники были очень увлечены работой! Учитель направлял работу в нужное русло, руководители подгрупп и учитель корректировали работу, давали консультации.
Цель работы достигнута. Обучающиеся с интересом отнеслись ко всем этапам урока. Теперь они смогут показать свои навыки и родителям, помочь бабушкам и дедушкам измерить артериальное давление. Ребята получили массу положительных эмоций и морального удовлетворения.
Урок-лаборатория в 8 классе «Ткани человека»
Цель: изучить ткани человека.
Задачи: 1) дать общее представление о тканях, раскрыть принцип их строения, показать на примерах взаимосвязь строения и функции;
2) развивать умение работать с микроскопом, анализировать информацию, делать выводы;
3) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: Нейролаборатория "Точка роста", препараты тканей человека (однослойный эпителий, гиалиновый хрящ, поперечно-полосатые мышцы, рыхлая соединительная ткань, нервные клетки).
Практикум: рассмотрите клетки гиалинового хряща или рыхлой соединительной ткани, зарисуйте, отразив особенности строения, подпишите рисунок.
1-й учащийся работает с микроскопом, а другой начинает заполнять кластер «Ткани человека». Затем меняются ролями.
15 октября в 8 классе на базе центра «Точка роста» прошло лабораторное занятие по внеурочной деятельности "Занимательная биология" на тему «Ткани организма человека». Ребята с интересом рассматривали готовые микропрепараты тканей человека. Сравнили ткани человека и делали выводы на основе их сравнения. Установили соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.В конце занятия была проведена рефлексия, детям данное занятие понравилось, т.кполученные знания об организме человека необходимы для проведения наблюдений за состоянием собственного организмаЛабораторная работа по физике "Исследование влажности воздуха в помещении" 8 класс
Исследование влажности воздуха в помещении представляет собой увлекательную тему, особенно в контексте 8 класса, где учащиеся изучали основы физики и окружающего мира. Влажность воздуха играет ключевую роль в нашем комфорте и здоровье, а также в различных физических процессах.
Для того чтобы понять, как влажность влияет на наше окружение, был проведён простой эксперимент учащимися 8 класса 06 декабря 2024 года на уроке физики. Они использовали обычный термометр для измерения уровня влажности в кабинете.
Когда воздух насыщен водяными парами, он становится менее плотным и, как следствие, может влиять на распространение звуковых волн и теплообмен. Таким образом, исследование влажности не только развивает навыки научного мышления, но и помогает понять практическое применение физических законов в повседневной жизни.
Лабораторная работа по физике "Измерение массы тела" 7 класс
Лабораторная работа по измерению массы тела является важным шагом в изучении физических основ и применения оборудования, используемого в школьном образовании. В рамках этой работы, проводимой в 7 классе 15 ноября 2024 года, учащиеся познакомились с принципами работы весов и особенностями точного измерения.
Для начала работы было подготовлено всё необходимое оборудование, представленное в проекте "Точки роста". Учащиеся ознакомились с конструкцией весов и принципами их функционирования. Каждый ученик, поочередно подходя к весам, снимал показания и записывал результаты в тетрадь.
Особое внимание уделялось точности измерений, а также возможным ошибкам, которые могли возникнуть при взвешивании. В процессе работы важно было понять, как избегать погрешностей и как интерпретировать полученные данные.
Завершив эксперимент, учащиеся обсудили свои результаты, обменялись мнениями и выводами, что способствовало развитию критического мышления и умению работать в команде.
Урок биологии в 5 классе "Клетка растения"
В мире познания и открытий нет места рутины, и каждый урок биологии становится настоящим приключением для учащихся 5 класса. Сегодня,16 сентября 2024 года под руководством учителя, они отправились в захватывающее путешествие в мир растений, используя современное оборудование "Точки роста".
Этот урок стал настоящим откровением для юных биологов. Под внимательным наблюдением своего учителя, они раскрывали тайны растительного мира, рассматривая кожицу клеток лука, томатов, огурца, арбуза и лепестки цветковых растений под микроскопом. Изумление сменялось удивлением, когда каждая деталь растения становилась видимой благодаря увеличенному изображению, которое появлялось на экране компьютера. Это был момент, когда маленькие ученые убеждались в том, насколько невероятно сложен и красив мир растений.
Дети с энтузиазмом и радостью погружались в исследования. Они задавали множество вопросов, обсуждали наблюдения и сравнивали результаты. Урок стал настоящим источником вдохновения для каждого из них, вдохновения, которое может привести к будущим открытиям и знаниям о природе.
Это был не просто урок биологии, это было увлекательное путешествие в мир растений, которое оставило незабываемые впечатления и подарило детям возможность увидеть красоту и сложность живой природы.
Практическая работа по биологии "Сбор растений для гербария"
Сбор растений для гербария – это одна из важных задач, которую выполнили ребята в осенний период. Они изучали различные местности: лес, поле, берег реки Селенгаи пришкольный сад, чтобы найти разнообразные растения. Это требовало не только тщательного наблюдения и идентификации растений, но и осторожности, чтобы не повредить их. Ребята изучали характеристики каждого растения, записывали их в гербарий и делились полученными знаниями друг с другом.
Однако работа над проектом "Точка роста" не заканчивается одним осенним сезоном. Дети продолжают свои исследования в течение всего года. Они наблюдают за ростом растений, изучают особенности их цветения и плодоношения. Если у них возникают вопросы или проблемы, они смотрят в литературе или обращаются к учителю за помощью. Этот процесс помогает детям углубить свое понимание о растениях и их жизненных процессах.
Урок «Из чего состоит земная кора».
Школьная научно-практическая конференция учащихся "Шаги в науку"
Физический турнир
Урок -лабораторная работа по теме «Лист, его строение и значение»
Поем вместе о Бурятии
Мероприятие "Финансовый калейдоскоп" для учащихся 9 класса.
Мероприятие "Финансовый калейдоскоп" для учащихся 9 класса.