Урок -лабораторная работа по теме «Лист, его строение и значение»
В начале урока ребятам были предложены ребусы и загадки на слайдах презентации, решив которые была определена тема сегодняшнего занятия. На уроке во время ознакомления с новым материалом была проведена индивидуальная работа, и взаимоконтроль в парах. Со стороны ребят была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Учащиеся класса активно отвечали и приводили примеры, где могли видеть, где встречали ту, или иную форму листа. Активность некоторых ребят была на высоком уровне, особенно у тех учащихся, кто занимался оформлением домашнего гербария. Во время лабораторной работы ребята работали с гербариями и материалами «Точки Роста», проводили сравнения листьев разных жизненных форм растений: деревьев, кустарников, трав ,культурных растений, в парах обсуждали между собой спорные моменты, делали выводы. Каждый учащийся в конце урока оформил в рабочей тетради красочную таблицу по результатам своей работы. Задания на дом было предложено по интересам, дополнить коллекцию гербария новой информацией, приготовить сообщение ,или презентацию о приспособлении растений к условиям окружающей среды.. Использование компьютера и микроскопа во время занятия позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным. По результатам , можно сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился, настроение у всех было хорошим.