МОУ "Старо-Татауровская СОШ"
Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово
  • Точка роста

    Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является ФГАУ "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации" (далее -Центр просветительских инициатив)

    Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОУ "Старо-Татауровская СОШ" создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологическойнаправленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки»
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Фотогалерея

    Кружок "Робототехника"

    Кружок робототехники — это уникальная площадка для юных инженеров, учащихся 6, 7 и 8 классов, где каждый может проявить свои творческие и аналитические способности. Здесь ребята погружаются в захватывающий мир технологий, собирая простых, но увлекательных роботов. Под руководством опытного  наставника они знакомятся с основами конструктивного проектирования, электроники и программирования.

    Каждое занятие — это шаг на пути к созданию собственного робота. Учащиеся учатся работать в команде, совместно решая задачи и обмениваясь идеями. Они осваивают навыки работы с механическими компонентами, изучают принципы работы датчиков и моторов, а также учатся программировать своих созданий, давая им жизнь.

    С горящими глазами и азартом, ребята погружаются в процесс, испытывая радость от каждого успешного подключения и первой выполненной программы. Кружок робототехники не только развивает технические навыки, но и формирует уверенность в себе, позволяя каждому участнику узнать, что он способен на большее.

    Мероприятия

    Урок биологии в 5 классе "Клетка растения".

    Урок биологии в 5 классе "Клетка растения"

    В мире познания и открытий нет места рутины, и каждый урок биологии становится настоящим приключением для учащихся 5 класса. Сегодня,16 сентября 2024 года  под руководством учителя, они отправились в захватывающее путешествие в мир растений, используя современное оборудование "Точки роста".

    Этот урок стал настоящим откровением для юных биологов.  Под внимательным наблюдением своего учителя, они раскрывали тайны растительного мира, рассматривая кожицу клеток лука, томатов, огурца, арбуза и лепестки цветковых растений под микроскопом. Изумление сменялось удивлением, когда каждая деталь растения становилась видимой благодаря увеличенному изображению, которое появлялось на экране компьютера. Это был момент, когда маленькие ученые убеждались в том, насколько невероятно сложен и красив мир растений.

    Дети с энтузиазмом и радостью погружались в исследования. Они задавали множество вопросов, обсуждали наблюдения и сравнивали результаты. Урок стал настоящим источником вдохновения для каждого из них, вдохновения, которое может привести к будущим открытиям и знаниям о природе.

    Это был не просто урок биологии, это было увлекательное путешествие в мир растений, которое оставило незабываемые впечатления и подарило детям возможность увидеть красоту и сложность живой природы.

    20 сентября 2024 пятница
    Урок-лаборатория в 8 классе «Ткани человека».

    Урок-лаборатория в 8 классе «Ткани человека»

    Цель: изучить ткани человека.

    Задачи: 1) дать общее представление о тканях, раскрыть принцип их строения, показать    на примерах  взаимосвязь строения и функции;

                   2) развивать умение работать с микроскопом, анализировать информацию,  делать выводы;

                   3) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

    Оборудование: Нейролаборатория "Точка роста", препараты тканей человека (однослойный эпителий, гиалиновый хрящ, поперечно-полосатые мышцы, рыхлая  соединительная ткань, нервные клетки).

    Практикум: рассмотрите клетки гиалинового хряща или рыхлой соединительной ткани, зарисуйте, отразив особенности строения, подпишите рисунок.

    1-й учащийся работает с микроскопом, а другой начинает заполнять кластер «Ткани человека». Затем меняются ролями.  

    15 октября в 8 классе на базе центра «Точка роста» прошло лабораторное занятие по внеурочной деятельности "Занимательная биология" на тему «Ткани организма человека». Ребята с интересом  рассматривали готовые микропрепараты тканей человека. Сравнили ткани человека и делали выводы на основе их сравнения.  Установили соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.В конце занятия была проведена рефлексия, детям данное занятие понравилось, т.кполученные  знания об организме человека необходимы для проведения наблюдений за состоянием собственного организма
    12 декабря 2024 четверг
    Практическая работа по биологии "Сбор растений для гербария".

    Практическая работа по биологии "Сбор растений для гербария"

    Сбор растений для гербария – это одна из важных задач, которую выполнили ребята в осенний период. Они изучали различные местности: лес, поле, берег реки Селенгаи  пришкольный сад, чтобы найти разнообразные растения. Это требовало не только тщательного наблюдения и идентификации растений, но и осторожности, чтобы не повредить их. Ребята изучали характеристики каждого растения, записывали их в гербарий и делились полученными знаниями друг с другом.
    Однако работа над проектом "Точка роста" не заканчивается одним осенним сезоном. Дети продолжают свои исследования в течение всего года. Они наблюдают за ростом растений, изучают особенности их цветения и плодоношения. Если у них возникают вопросы или проблемы, они смотрят в литературе или обращаются к учителю за помощью. Этот процесс помогает детям углубить свое понимание о растениях и их жизненных процессах.

    15 сентября 2024 воскресенье
    Урок-эксперимент на тему «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев» 7 класс.

    Урок-эксперимент на тему «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев» 7 класс

    На базе Центра «Точка роста» МОУ «Старо-Татауровская СОШ» для учеников 7 класса учителем биологии Гнучей Г А. был проведен урок-эксперимент на тему «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев». Данный урок входит в раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
    Ребята провели опыт «Эксперимент наблюдения транспирации» с использованием датчиков температуры и влажности цифровой лаборатории. Дидактическая цель лабораторной работы - выявить зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев. На основе опыта ребята научились самостоятельно измерять влажность и температуру с помощью датчиков цифровой лаборатории. Учащиеся повторили, закрепили и обобщили свои знания по данной теме.Ребята познакомились с таким понятием как транспирация ― важный показатель жизнедеятельности растения. Чем больше площадь поверхности листьев, тем больше транспирация, температура воздуха, окружающего растение, также, влияет на транспирацию, с повышением температуры транспирация увеличивается.

     Использование современных средств обучения эффектно повлияло на результативность урока, мотивацию учащихся, отразило итог работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока, замысел занятия полностью реализован.

    15 декабря 2024 воскресенье
    Лабораторная работа по физике "Изучение направления магнитных линий" 9 класс.

    Лабораторная работа по физике "Изучение направления магнитных линий" 9 класс

    Изучение направления магнитных линий — это захватывающий процесс, который позволил учащимся 9 класса углубиться в понимание электромагнетизма. 05 декабря 2024 года используя школьное оборудование, мы смогли наглядно продемонстрировать, как взаимодействуют магнитные поля и электрические токи. Для начала, ученики использовали  магнитные стрелки, чтобы визуализировать магнитные линии, которые образуются вокруг простых магнитов.

    При проведении экспериментов с электромагнитами, учащиеся наблюдали, как изменение силы тока влияет на магнитное поле, а также изучили  правила правой руки, чтобы определить направление линии магнитной индукции. Используя провода, источники тока и наклонные плоскости, можно исследовать факторы, влияющие на распределение магнитных линий.

    Такой практический подход не только укрепил  знания теории, но и помогает развивать  критическое мышление, позволяя ученикам самостоятельно делать выводы. Такие эксперименты не просто увеличивают интерес к науке, но и закладывают основы для будущих исследований в области физики.

    15 декабря 2024 воскресенье

    Педагоги

    Гороховская Ольга Сергеевна.
    Зам.директора по УВР
    Математика
    Попова Марина Борисовна.
    учитель химии
    Биология, Химия
    Гнучая Галина Александровна.
    педагог-организатор, учитель географии, биологии,
    Биология, География, Химия
    Вакух Наталья Викторовна.
    педагог-библиотекарь, учитель математики, физики
    Алгебра, Геометрия, Математика

    Дополнительная информация

    Обратная связь

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie