МОУ "Старо-Татауровская СОШ"
Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово
  • Точка роста

    Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является ФГАУ "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации" (далее -Центр просветительских инициатив)

    Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОУ "Старо-Татауровская СОШ" создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологическойнаправленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки»
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Фотогалерея

    Кружок "Робототехника"

    Кружок робототехники — это уникальная площадка для юных инженеров, учащихся 6, 7 и 8 классов, где каждый может проявить свои творческие и аналитические способности. Здесь ребята погружаются в захватывающий мир технологий, собирая простых, но увлекательных роботов. Под руководством опытного  наставника они знакомятся с основами конструктивного проектирования, электроники и программирования.

    Каждое занятие — это шаг на пути к созданию собственного робота. Учащиеся учатся работать в команде, совместно решая задачи и обмениваясь идеями. Они осваивают навыки работы с механическими компонентами, изучают принципы работы датчиков и моторов, а также учатся программировать своих созданий, давая им жизнь.

    С горящими глазами и азартом, ребята погружаются в процесс, испытывая радость от каждого успешного подключения и первой выполненной программы. Кружок робототехники не только развивает технические навыки, но и формирует уверенность в себе, позволяя каждому участнику узнать, что он способен на большее.

    Мероприятия

    Лабораторная работа по физике "Исследование силы упругости".

    Лабораторная работа по физике "Исследование силы упругости"

    Лабораторная работа по теме «Исследование силы упругости» для 7 класса, проведенная 23 января 2025 г.  представляет собой увлекательное и познавательное занятие, которое позволило учащимся на практике применить теоретические знания о механике и свойствах материалов. В ходе работы школьники  исследовали, как различные материалы реагируют на механическое воздействие, изучая, например, закон Гука и понятие упругой деформации.

    Для выполнения лабораторной работы учащимся потребовался  набор материалов: пружины, динамометр, различные груза и измерительные инструменты. Начался  эксперимент с определения начальной длины пружины без нагрузки. Затем поэтапно добавлялись  грузы, и учащиеся фиксировали  длину пружины при каждом значении нагрузки.

    В ходе анализа полученных данных учащиеся  смогли  построить график зависимости силы упругости от деформации, что наглядно продемонстрировало  закон Гука: сила упругости пропорциональна удлинению пружины. Такой подход не только углубляет понимание темы, но и развивает навыки экспериментальной работы и критического мышления.

    25 января суббота
    Урок "Оказание первой медицинской помощи".

    Урок "Оказание первой медицинской помощи"

    14 января 2025 в МОУ «Старо-Татауровская СОШ» на базе центра "Точка роста", был проведён урок по теме «Оказание первой медицинской помощи». В мероприятии приняли участие учащиеся 8 класса.

    Целью урока стало закрепление полученных школьниками дополнительных знаний по безопасному поведению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оказанию первой помощи пострадавшим.
    С помощью современного оборудования - манекена «Александр», набора имитаторов травм и поражений, медицинских аптечек, - отрабатывались приемы оказания первой медицинской помощи.
    Ребята тренировались в наложении жгута при артериальном кровотечении и повязок при травмах головы. Узнали, как необходимо действовать при повреждении шейных позвонков, и проводили сердечно-легочную реанимацию.Учащиеся закрепили полученные навыки с помощью видеоматериалов, фотографий, презентации.
    Использование современного оборудования позволило продемонстрировать оказание первой медицинской помощи в наглядной форме, а полученные умения и навыки учащиеся смогут уверенно применить в сложной жизненной ситуации. Данный урок способствовал также воспитанию у старших подростков чувства товарищества, формированию потребности бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    14 января вторник
    Лабораторная работа по физике "Изучение направления магнитных линий" 9 класс.

    Лабораторная работа по физике "Изучение направления магнитных линий" 9 класс

    Изучение направления магнитных линий — это захватывающий процесс, который позволил учащимся 9 класса углубиться в понимание электромагнетизма. 05 декабря 2024 года используя школьное оборудование, мы смогли наглядно продемонстрировать, как взаимодействуют магнитные поля и электрические токи. Для начала, ученики использовали  магнитные стрелки, чтобы визуализировать магнитные линии, которые образуются вокруг простых магнитов.

    При проведении экспериментов с электромагнитами, учащиеся наблюдали, как изменение силы тока влияет на магнитное поле, а также изучили  правила правой руки, чтобы определить направление линии магнитной индукции. Используя провода, источники тока и наклонные плоскости, можно исследовать факторы, влияющие на распределение магнитных линий.

    Такой практический подход не только укрепил  знания теории, но и помогает развивать  критическое мышление, позволяя ученикам самостоятельно делать выводы. Такие эксперименты не просто увеличивают интерес к науке, но и закладывают основы для будущих исследований в области физики.

    15 декабря 2024 воскресенье
    Урок-эксперимент на тему «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев» 7 класс.

    Урок-эксперимент на тему «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев» 7 класс

    На базе Центра «Точка роста» МОУ «Старо-Татауровская СОШ» для учеников 7 класса учителем биологии Гнучей Г А. был проведен урок-эксперимент на тему «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев». Данный урок входит в раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
    Ребята провели опыт «Эксперимент наблюдения транспирации» с использованием датчиков температуры и влажности цифровой лаборатории. Дидактическая цель лабораторной работы - выявить зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев. На основе опыта ребята научились самостоятельно измерять влажность и температуру с помощью датчиков цифровой лаборатории. Учащиеся повторили, закрепили и обобщили свои знания по данной теме.Ребята познакомились с таким понятием как транспирация ― важный показатель жизнедеятельности растения. Чем больше площадь поверхности листьев, тем больше транспирация, температура воздуха, окружающего растение, также, влияет на транспирацию, с повышением температуры транспирация увеличивается.

     Использование современных средств обучения эффектно повлияло на результативность урока, мотивацию учащихся, отразило итог работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока, замысел занятия полностью реализован.

    15 декабря 2024 воскресенье
    Практическая работа по теме «Измерение артериального давления» 8 класс.

    Практическая работа по теме «Измерение артериального давления» 8 класс

    17 декабря 2024 года в МОУ «Старо-Татауровская СОШ» на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на уроке «Биология» в 8 классе прошла практическая работа по теме «Измерение артериального давления» с использованием оборудования цифровой лаборатории к предмету «Биология».

    Целью работы было определить показатели артериального давления. Учитель биологии Галина Александровна  познакомила ребят  с алгоритмом измерения артериального давления, на практике показала, как измерять артериальное давление, познакомила с видами приборов для измерения артериального давления – тонометрами, с границами вариантов нормы давления по возрастам. Учащиеся разбились на пары, каждая из которых получила свой прибор для измерения артериального давления. А далее началось самое интересное! Восьмиклассники были очень увлечены работой! Учитель направлял работу в нужное русло, руководители подгрупп и учитель корректировали работу, давали консультации.

    Цель работы достигнута. Обучающиеся с интересом отнеслись ко всем этапам урока. Теперь они смогут показать свои навыки и родителям, помочь бабушкам и дедушкам измерить артериальное давление. Ребята получили массу положительных эмоций и морального удовлетворения.

    14 декабря 2024 суббота

    Педагоги

    Гороховская Ольга Сергеевна.
    Зам.директора по УВР
    Математика
    Попова Марина Борисовна.
    учитель химии
    Биология, Химия
    Гнучая Галина Александровна.
    педагог-организатор, учитель географии, биологии,
    Биология, География, Химия
    Вакух Наталья Викторовна.
    педагог-библиотекарь, учитель математики, физики
    Алгебра, Геометрия, Математика

    Дополнительная информация

    Обратная связь

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie